The Elder Scrolls V: Skyrim

Много букв и много «вкусовщины»

Что же, пора, наверное, рассказать о тех причинах, почему тут так давно ничего не было. Таких причин две. Первая — это подкравшаяся со спины университетская сессия, которая, словно ассасин, так и норовит до сих пор перерезать мне глотку. Вторая (гораздо более приятная) — выход долгожданной новой части Древних Свитков, о которых и пойдет речь далее.

Сначала небольшое вступление. Как и многие другие, я стал поклонником этой серии после третьей части — The Elder Scrolls III: Morrowind. Наверное, именно поэтому эта часть по-прежнему остается для меня эталоном и шедевром на все времена. Морровинд заманивал в свои сети необъятным загадочным миром и детально проработанной вселенной, в которой буквально хотелось раствориться. Его хотелось исследовать снова и снова, заглядывать под каждый камень, говорить с каждым NPC, а сколько времени было потрачено только на чтение внутриигровых книг!..

Затем вышел TES IV: Oblivion, который для многих (в некоторой степени и для меня) стал настоящим разочарованием. Да, была красивая графика, обалденные пейзажи, квесты стали намного разнообразнее и интереснее, но почему-то игра потеряла самое важное — атмосферу. В мире этой игры не хотелось жить. Да, не спорю, мне лично понравился главный сюжет, музыка была все так же на высоте, но явно чего-то не хватало. Всюду игрока окружали излишняя вычурность, пышность и яркие краски — словом, все, что подчеркивало бы величие главной провинции Тамриэля. Все это выглядело слишком театрально и неестественно. Суровый же климат Вварденфелла и неприветливость данмеров Морровинда мне пришлись по душе куда больше.

И вот, наконец, выходит пятая часть — The Elder Scrolls V: Skyrim, в которой студия-разработчик Bethesda провела замечательную работу над ошибками и снова с головой окунула нас в мир, полный опасностей и приключений. Огромное спасибо им за это и тонны ненависти за то, что выпустили игру прямо во время моей сессии! Это точно заговор спецслужб США, не иначе!


Итак, события новых «Свитков» разворачиваются через 200 лет после Кризиса Обливиона, когда Мартин Септим пожертвовал собой, разбив Амулет Королей, и остановил вторжение лорда даэдра Мехруна Дагона. Скайрим — самая северная и холодная провинция Тамриэля, историческая родина нордов — суровых мужчин и женщин, которые были первыми из людей, когда-то на заре эпох населившими этот континент. Чужаков они не особо жалуют, но в стране полным ходом идет гражданская война, так что наш герой не будет испытывать сильного давления и ущемления в своих правах. К слову, герой наш (по сложившейся в TES традиции) — снова заключенный, а в этот раз еще и чудом избежавший плахи, на которой за минуту до него был казнен один из мятежников.

Спасает игрока никто иной, как дракон, внезапно напавший на имперцев и посеявший панику в их рядах. До этого драконов в Тамриэле не было уже не одну тысячу лет, и игроку по сюжету нужно расследовать, что же стало причиной их возвращения, и попутно учиться пользоваться силой «Довакина» — Драконорожденного, которая позволяет ему использовать драконий язык для создания «криков» — особого типа магии, которой могут пользоваться только избранные.


Теперь немного о технической стороне. Мир Скайрима очень красив. И дело не в графическом движке игры, а в художественном стиле. Контраст с прошлой частью на лицо: игра вышла очень мрачной и атмосферной. И забудьте о пластмассовой бездушности Oblivion’а, вспомните лучше, как в Morrowind’е вы могли долгое время с маяка в Сейда Нине наблюдать за рассветом. Подобные чувства можно испытать и здесь, особенно когда Вы увидите, как плавно Массер и Секунда (луны этого удивительного мира) плывут по небу сквозь сказочно красивое полярное сияние…

Вообще, Skyrim сильно отличается от предыдущих игр серии. Первое, на что обращаешь внимание — уровень жестокости и боевая система в целом. Здесь она мне очень понравилась, частично напомнив о таковой в Dark Messiah of Might & Magic (в прочем, многие это почему-то считают минусом, я — нет). Все эти красочные добивания от первого и третьего лица, кровища, отрубание голов (!) — боже, как этого не хватало в прошлых частях! Мелочь, а приятно. Здорово, что теперь можно отдельно задействовать обе руки, взяв в них по мечу в каждую, или назначив в одну — заклинание, а в другую — меч. Количество всевозможных комбинаций увеличилось в разы, и даже небольшая битва становится интересным и динамичным зрелищем.

Луки теперь — не игрушка, а настоящее грозное оружие, и то, что я, как обычно, выбрал персонажа-босмера, отлично сыграло мне на руку. Стелс в игре тоже претерпел изменения, и этот стиль игры теперь намного интереснее. Хотя, бывает, все же доходит до абсурда: выпустишь несколько стрел в бандита, спрячешься, отсидишься какое-то время, и бандит задумчиво выдает: «Хм, наверное, показалось».

Главные противники в игре — драконы — чертовски красивы, изящны и сильны (особенно поначалу). На низких уровнях битва даже с одним из них превращается в какой-то безумный танец с магией, стрелами и холодным оружием (если совсем уж худо, потому что близко к ним подходить очень опасно).


Помимо всего прочего, мир в Скайриме очень живой. Всегда что-то происходит, даже без участия игрока. Кузнецы затачивают мечи, в гильдию воров иногда пробираются авантюристы, великаны выгуливают своих мамонтов. Достаточно просто пройтись по городу — и вы обязательно ввяжетесь в какую-нибудь авантюру и дополнительно наберете кучу квестов. Помимо гильдий и квестов, можно заняться и другими делами: можно добывать руду на шахтах, можно ковать оружие и доспехи, зачаровывать их, готовить еду, заниматься алхимией — словом, полная свобода действий.


Ролевая система, кстати, тоже очень сильно изменилась и стала настолько гибкой, что каждый может уже в процессе нащупать свой собственный стиль игры, и не нужно больше часами при выборе персонажа ломать голову над тем, какие стартовые характеристики, навыки и знак зодиака себе выбрать. Подводя итог, скажу, что игра удалась на славу. Она не только оправдала все мои ожидания, но и превзошла их, переплюнув неоднозначный Oblivion и вплотную приблизившись (по крайней мере по духу) к моему любимому Morrowind’у.

Comments are closed.